Структура и органы управления образовательной организацией
Наименование структурного подразделения | Логопедический пункт |
Руководитель структурного подразделения |
Учитель-логопед: Зудина Елена Юрьевна
|
Место нахождения структурного подразделения | 193232, Санкт-Петербург, пр. Большевиков, д. 28 литер А. Кабинет № 219 |
Адрес официального сайта структурного подразделения | http://591.gou.spb.ru/logopedicheskij-punkt.html |
Электронная почта структурного подразделения | Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Тема письма: ЛОГОПУНКТ |
Сведения о наличии положения о структурном подразделении | Положение о структурном подразделении «Логопедический пункт» в ГБОУ СОШ№591 Невского района Открыть(.pdf) |
Филиалы структурных подразделений | Филиалом не имеет. |
Наименование структурного подразделения | Отделения Дополнительного Образования Детей |
Руководитель структурного подразделения | Руководитель ОДОД - Маравин Иван Романович |
Место нахождения структурного подразделения | 193232, Санкт-Петербург, пр. Большевиков, д. 28 литер А. Кабинет № 36а |
Адрес официального сайта структурного подразделения | http://591.gou.spb.ru/otdelenie-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej.html |
Электронная почта структурного подразделения |
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Тема письма: ОДОД для Натальи Владимировны |
Сведения о наличии положения о структурном подразделении |
- Положение о структурном подразделении Отделении дополнительного образования детей (ОДОД) Скачать(.pdf) Открыть документы отделения дополнительного образования детей |
Филиалы структурных подразделений | Филиалом не имеет. |
Наименование структурного подразделения | Школьный спортивный клуб |
Руководитель структурного подразделения | Руководитель ШСК - Баранов Артем Витальевич |
Место нахождения структурного подразделения | 193232, Санкт-Петербург, пр. Большевиков, д. 28 литер А. Кабинет № 36а |
Адрес официального сайта структурного подразделения | http://591.gou.spb.ru/shkolnyj-sportivnyj-klub-nika.html |
Электронная почта структурного подразделения |
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Тема: Школьный спортивный клуб |
Сведения о наличии положения о структурном подразделении |
- Положение о школьном спортивном клубе ГБОУ СОШ № 591 Невского района Санкт-Петербурга Открыть(.pdf) |
Филиалы структурных подразделений | Филиалом не имеет. |
Наименование структурного подразделения | Пришкольная спортивная площадка (стадион) |
Руководитель структурного подразделения | Ответственный: Баранов Артем Витальевич |
Место нахождения структурного подразделения | 193232, Санкт-Петербург, пр. Большевиков, д. 28 литер А. Пришкольная территория |
Адрес официального сайта структурного подразделения | http://591.gou.spb.ru/o-shkole/prishkolnyj-stadion.html |
Электронная почта структурного подразделения | Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Сведения о наличии положения о структурном подразделении |
- Положение о школьном спортивном клубе ГБОУ СОШ № 591 Невского района Санкт-Петербурга Открыть(.pdf) |
Филиалы структурных подразделений | Филиалом не имеет. |
Наименование структурного подразделения | Библиотека |
Руководитель структурного подразделения | Заведующая библиотекой - Цехановская Яна Борисовна |
Место нахождения структурного подразделения | 193232, Санкт-Петербург, пр. Большевиков, д. 28 литер А. Кабинет № 316 |
Адрес официального сайта структурного подразделения | http://591.gou.spb.ru/o-shkole/biblioteka |
Электронная почта структурного подразделения | Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Сведения о наличии положения о структурном подразделении |
- Положение о библиотеке Скачать(.pdf) |
Филиалы структурных подразделений | Филиалом не имеет. |
Структура управления образовательной организации:
Второй уровень – заместители директора образовательного учреждения. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу. Этот уровень выступает звеном тактического руководства. Его главная функция – согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть воплощение стратегических задач и прогнозов.
Третий уровень – методические объединения (учителя-предметники, учителя начальной школы, классные руководители, психолог, социальный педагог). Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции.
В школе выстроены как вертикальные, так и горизонтальные организационные связи.
Вертикальные связи устанавливают связи между тремя уровнями (стратегическим, тактическим, оперативным). Они обеспечивают быстроту реализации решений по вертикали, решение глобальных задач через разбивку на мелкие задачи и выделение зоны ответственности для каждого исполнителя. Горизонтальные связи позволяют осуществлять координацию отдельных подразделений и направлений, принимать совместные решения для достижения максимально эффективного результата. Это взаимодействие между линейными руководителями (заместители директора по УВР, ВР), между заместителями директора по УВР, ВР и существующими в школе методическими объединениями и творческими группами, между методическими объединениями учителей, педагогическими работниками, родителями и обучающимися.
Данная структура соответствует задачам ОУ и Уставу школы.
Деятельность всех органов самоуправления школы регламентируется локальными актами и зафиксирована в Уставе школы. Сформировалась управленческая команда единомышленников из числа руководителей и педагогов школы, родителей обучающихся, а также представителей общественности нашего микрорайона.
Родители как участники образовательного процесса включены в управление школьной жизнью через родительские комитеты классов и школы, родительские собрания.
Извлечение из УСТАВА ГБОУ СОШ № 591 Невского района Санкт-Петербурга Открыть
Положения об органах управления расположены
в Разделе 1. Локальные нормативные акты, регламентирующие управление образовательным учреждением
Открыть
3. Управление Образовательным учреждением
3.1. Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
3.2. Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
3.3. Единоличным исполнительным органом Образовательного учреждения является руководитель Образовательного учреждения – директор.
3.4. Текущее руководство деятельностью Образовательного учреждения осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Администрацией района в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
3.5. При назначении на должность (приеме на работу) с директором Образовательного учреждения заключается срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
3.6. Директор Образовательного учреждения:
- представляет интересы Образовательного учреждения, действует от его имени без доверенности;
- распоряжается средствами и имуществом Образовательного учреждения в порядке, определенном настоящим Уставом, действующим законодательством;
- заключает договоры (контракты), выдает доверенности;
- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения;
- утверждает штатное расписание и распределяет должностные обязанности работников;
- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников Образовательного учреждения и несет ответственность за уровень их квалификации;
- увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников Образовательного учреждения, выполняет иные функции работодателя;
- организует проведение тарификации работников Образовательного учреждения; устанавливает ставки и должностные оклады работникам в соответствии с действующим законодательством;
- утверждает надбавки и доплаты к должностным окладам работников в соответствии с локальными нормативными актами Образовательного учреждения;
- в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством;
- составляет и представляет на утверждение Общему собранию работников Образовательного учреждения ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств Образовательного учреждения, а также отчет о результатах самообследования;
- утверждает образовательные программы;
- обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации,
- обеспечивает создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Образовательного учреждения;
- обеспечивает организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне в случае чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает выполнение распоряжений начальника штаба гражданской обороны;
- несет ответственность за организацию, полноту и качество воинского учета, согласно установленным правилам;
- несет персональную ответственность за деятельность Образовательного учреждения, в том числе за выполнение государственного задания, за нецелевое использование бюджетных средств, за невыполнение обязательств Образовательного учреждения, как получателя бюджетных средств;
- осуществляет в соответствии с действующим законодательством иные функции и полномочия, вытекающие из целей, предмета и содержания уставной деятельности Образовательного учреждения.
3.7. Компетенция и условия деятельности директора Образовательного учреждения, а также его ответственность определяются в трудовом договоре, заключаемом между Администрацией района и директором Образовательного учреждения.
Грубыми нарушениями должностных обязанностей директором Образовательного учреждения, в частности, являются несоблюдение предусмотренных законодательством и Уставом требований о порядке, условиях использования и распоряжения имуществом, денежными средствами Образовательного учреждения, о порядке подготовки и представления отчетов о деятельности и об использовании имущества Образовательного учреждения, а также невыполнение государственного задания.
3.8. При наличии, у Образовательного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Администрацией района, трудовой договор с директором Образовательного учреждения расторгается по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
3.9. Коллегиальными органами управления Образовательным учреждением являются: Общее собрание работников Образовательного учреждения, (далее – Общее собрание), Педагогический совет Образовательного учреждения (далее – Педагогический совет), Управляющий совет Образовательного учреждения (далее - Совет).
3.10. Коллегиальные органы управления Образовательного учреждения создаются и действуют в соответствии с настоящим Уставом и положениями об этих органах, утвержденными Образовательным учреждением.
3.11. К компетенции Общего собрания относится:
- утверждение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств Образовательного учреждения, а также отчета о результатах самообследования;
- принятие правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения; рассмотрение и принятие проекта новой редакции Устава Образовательного учреждения, проектов изменений и дополнений, вносимых в Устав;
- рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Образовательного учреждения;
- рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
- заслушивание отчетов директора Образовательного учреждения и коллегиальных органов управления Образовательного учреждения по вопросам их деятельности;
- выборы членов Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений из числа работников Образовательного учреждения;
- принятие Положения о Совете;
- выборы членов Совета из числа сотрудников Образовательного учреждения; рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения,
- вынесенных на рассмотрение директором Образовательного учреждения, коллегиальными органами управления Образовательного учреждения.
3.12. В заседании Общего собрания могут принимать участие все работники Образовательного учреждения. Общее собрание собирается директором Образовательного учреждения не реже одного раза в четыре месяца. Общее собрание считается правомочным, если на его заседании присутствует 50% и более от числа работников Образовательного учреждения. На заседании Общего собрания избирается председатель и секретарь собрания.
Общее собрание, как постоянно действующий коллегиальный орган управления Образовательного учреждения, имеет бессрочный срок полномочий.
3.13. Решения на Общем собрании принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Общего собрания и оформляются протоколом.
3.14. К компетенции Педагогического совета относится решение следующих вопросов:
- организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
- разработка и принятие образовательных программ;
- рассмотрение организации и осуществления образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации;
- рассмотрение вопросов своевременности предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных мер социальной поддержки и видов материального обеспечения, предусмотренных действующим законодательством;
- осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- перевод обучающихся в следующий класс, а также с образовательной программы предыдущего уровня на следующий уровень общего образования;
- рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению питанием и медицинскому обеспечению обучающихся и работников Образовательного учреждения;
- рассмотрение и формирование предложений по улучшению деятельности педагогических организаций и методических объединений.
3.15. В Педагогический совет входят директор, его заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, а также педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Образовательным учреждением (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты).
3.16. Педагогический совет собирается на свои заседания не реже одного раза в четыре месяца. Педагогический совет считается правомочным, если на его заседании присутствуют более 50% от общего числа членов Педагогического совета.
Педагогический совет, как постоянно действующий коллегиальный орган управления Образовательного учреждения, имеет бессрочный срок полномочий.
3.17. Педагогический совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний. Председателем Педагогического совета является директор Образовательного учреждения.
3.18. Педагогический совет принимает решения открытым голосованием и оформляет решения протоколом. Решение Педагогического Совета считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов Педагогического совета.
3.19. Педагогический совет может быть собран по инициативе его председателя, по инициативе двух третей членов Педагогического совета.
3.20. На заседаниях Педагогического совета могут присутствовать:
-работники Образовательного учреждения, не являющиеся членами Педагогического совета;
-граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Образовательным учреждением;
-обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, при наличии согласия Педагогического совета.
3.21. Общее руководство Образовательным учреждением осуществляет Совет, в который входят работники Образовательного учреждения, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся Образовательного учреждения, обучающиеся Образовательного учреждения в общем количестве 9 человек.
Работники Образовательного учреждения в количестве 3-х человек для работы в Совете выбираются на Общем собрании сроком на 3 года.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся избираются на общем родительском собрании Образовательного учреждения в количестве 3-х человек сроком на 3 года.
Обучающиеся Образовательного учреждения избираются на собрании обучающихся (8-11 классов) Образовательного учреждения в количестве 2-х человек сроком на 3 года.
Директор Образовательного учреждения является неизбираемым членом Совета.
3.22. Совет избирает председателя и заместителя, который исполняет функции председателя в случае его отсутствия. Для ведения протоколов избирается секретарь Совета. Директор Образовательного учреждения и члены Совета из числа обучающихся не могут быть избраны председателем Совета Образовательного учреждения.
3.23. Заседания Совета Образовательного учреждения проводятся не реже 3 раз в год. Совет считает полномочным принимать решения при наличии на заседании более 2/3 его членов. Каждый член Совета имеет один голос, решения Совета принимаются простым большинством голосов. Председатель имеет право решающего голоса при равенстве голосов в Совете Образовательного учреждения.
3.24. К компетенции Совета относится:
- решение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения Образовательного учреждения;
- привлечение для осуществления уставной деятельности Образовательного учреждения дополнительных источников финансового обеспечения и материальных средств;
- принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, иных локальных нормативных актов Образовательного учреждения;
- рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению питанием и медицинскому обеспечению обучающихся и работников Образовательного учреждения;
- иные функции, определяемые целями, задачами и содержанием уставной деятельности Образовательного учреждения.
3.25. В пределах своей компетенции Совет принимает решения, которые оформляются протоколом и после утверждения директором Образовательного учреждения, являются обязательными для всех участников образовательных отношений. Решения Совета не могут противоречить настоящему Уставу, действующим нормативным актам Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
3.26. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Образовательным учреждением и при принятии Образовательным учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Образовательном учреждении:
- создаются совет обучающихся, совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- могут действовать профессиональные союзы обучающихся и (или) работников Образовательного учреждения.
Мнение органов, указанных в настоящем пункте, учитывается при принятии локальных нормативных актов Образовательного учреждения, затрагивающих права обучающихся и работников Образовательного учреждения, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством об образовании.
3.27. В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания в Образовательном учреждении создается Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
3.28. Комитет осуществляет от имени Санкт-Петербурга следующие функции и полномочия учредителя:
- принимает решение о создании Образовательного учреждения;
- принимает решения об изменении целей и предмета деятельности Образовательного учреждения;
- принимает решение о реорганизации Образовательного учреждения; принимает решение о ликвидации Образовательного учреждения;
- утверждает передаточный акт или разделительный баланс при реорганизации Образовательного учреждения, ликвидационные балансы при ликвидации Образовательного учреждения;
- утверждает Устав и изменения в Устав Образовательного учреждения;
- принимает решения по иным вопросам, предусмотренным законодательством и относящимся к его полномочиям.
3.29. Администрация района осуществляет от имени Санкт-Петербурга следующие функции и полномочия учредителя:
- готовит представления о создании Образовательного учреждения;
- готовит представления о реорганизации и ликвидации Образовательного учреждения, а также об изменении целей и предмета его деятельности;
- формирует и направляет предложения по закреплению имущества за Образовательным учреждением на праве оперативного управления и изъятию имущества, находящегося у Образовательного учреждения на праве оперативного управления, в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;
- согласовывает передаточные акты или разделительные балансы при реорганизации Образовательного учреждения, ликвидационные балансы при ликвидации Образовательного учреждения;
- назначает директора Образовательного учреждения и прекращает его полномочия; заключает и расторгает трудовой договор с директором Образовательного учреждения;
- формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;
- осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;
- устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Образовательного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
- определяет порядок составления и утверждения отчетов о результатах деятельности Образовательного учреждения и об использовании закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления имущества;
- определяет порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности Образовательного учреждения, утверждает указанные планы;
- определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Образовательного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Образовательного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
- осуществляет контроль за деятельностью Образовательного учреждения в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;
- определяет перечни особо ценного движимого имущества Образовательного учреждения;
- готовит и направляет в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, представления об определении видов особо ценного движимого имущества Образовательного учреждения;
- принимает решения об отнесении движимого имущества Образовательного учреждения к категории особо ценного движимого имущества в случае принятия решений о выделении средств на приобретение указанного имущества в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;
- готовит и направляет в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, представление об отнесении движимого имущества к категории особо ценного движимого имущества в случае одновременного принятия решения о закреплении за Образовательным учреждением указанного имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, и отнесении его к категории особо ценного движимого имущества;
- согласовывает Устав и изменения в Устав Образовательного учреждения; осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.
Второй уровень – заместители директора образовательного учреждения. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу. Этот уровень выступает звеном тактического руководства. Его главная функция – согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть воплощение стратегических задач и прогнозов.
Третий уровень – методические объединения (учителя-предметники, учителя начальной школы, классные руководители, психолог, социальный педагог). Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции.
В школе выстроены как вертикальные, так и горизонтальные организационные связи.
Вертикальные связи устанавливают связи между тремя уровнями (стратегическим, тактическим, оперативным). Они обеспечивают быстроту реализации решений по вертикали, решение глобальных задач через разбивку на мелкие задачи и выделение зоны ответственности для каждого исполнителя. Горизонтальные связи позволяют осуществлять координацию отдельных подразделений и направлений, принимать совместные решения для достижения максимально эффективного результата. Это взаимодействие между линейными руководителями (заместители директора по УВР, ВР), между заместителями директора по УВР, ВР и существующими в школе методическими объединениями и творческими группами, между методическими объединениями учителей, педагогическими работниками, родителями и обучающимися.
Данная структура соответствует задачам ОУ и Уставу школы.
Деятельность всех органов самоуправления школы регламентируется локальными актами и зафиксирована в Уставе школы. Сформировалась управленческая команда единомышленников из числа руководителей и педагогов школы, родителей обучающихся, а также представителей общественности нашего микрорайона.
Родители как участники образовательного процесса включены в управление школьной жизнью через родительские комитеты классов и школы, родительские собрания.